Автомобили всегда вызывали повышенный интерес публики. Такой же интерес существует к истории создания торговых маркок и отдельных моделей известных автомобильных фирм …
Альфа Ромео — название компании связано с именем Никола Ромео, который сколотил капитал на продаже оборудования для перевозки грунта. Вторая часть названия происходит от “АЛФА” (Anonima Lombarto Fabbrika Automobili) — компании, которую он возглавил в 1915 году. Эмблема фирмы — красный крест на белом поле и змея с короной заимствованы им с герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Змея, как утверждается, символизирует кровожадного дракона, опустошавшего окресности Милана в 5 веке н.э. и убитого Умберто, прародителем фамилии Висконти. Крест восходит ко времени первого крестового похода (1095 - 1099), в котором принимали участие и воины из Ломбардии. В течение долгого времени эмблему окружал лавровый венец. Он появился в 1926 году в память о том, что автомобили компании выиграли “Гран При” на Всемирных автогонках в 1925 году.
Ауди была основана в 1909 году Аугустом Хорчем сразу после того, как ему пришлось покинуть “Хорч Верке” — компанию, которую он основал десятью годами раньше.
Когда он решил латинизировать название своей новой фирмы “Аугуст Хорч Аутомобил Верке”, он просто перевел на латинский свою фамилию (ее русский эквивалент - “слушай”). В 1932-м прежние соперники решили объединиться, и к этому объединению примкнули еще две компании — ДКВ и “Вандерер”. Так появился консорциум “Ауто-Унион”. “Фольксваген” приобрел “Ауди” в 1964 году, но оставил в качестве эмблемы четыре круга, символизирующие слияние четырех компаний.
БМВ является аббревиатурой названия “Байерише Моторен Верке” — компании, появившейся в 1916 году в результате слияния “Рапп Флугмоторенверке” и “Отто-Верке”, двух небольших предприятий, производящих авиадвигатели. На первой эмблеме, принятой в 1917 году, было изображение вращающегося пропеллера. К 1920 году пропеллер был сильно стилизован, круг от пропеллера разделился на четыре четверти, окрашенные в традиционные баварские цвета — белый и синий. Эмблема, принятая в наши дни, почти повторяющая предыдущую, впервые появилась на машинах и мотоциклах БМВ в 1963 году.
Вольво дословно означает “я кручусь” по-латыни. В 1924 году Оскар Габриелсон, управляющий по продажам шведской фирмы SKF, производящей подшипники, создал новую компанию в сотрудничестве с бывшим дизайнером SKF Густавом Ларсоном. На руководство SKF первые проекты оказали впечатление; компаньонам был выделен кредит на выпуск первых 1000 машин, а также было предложено название АВ Volvo, под которым их фирма и была зарегистрирована несколькими годами позже, но от которого в последствии отказалась. Когда первое “Вольво”, названное “Якоб”, сошло в конвейера Готтенбурга в апреле 1927 года, оно несло на радиаторе широко известную ныне эмблему с диагональной полосой и кругом со стрелой. Круг со стрелой символизировал металл “железо”, что содержало намек на шведскую сталелитейную промышленность, предоставившую материалы для новой машины. В 1975 году этот знак (который символизирует мужское начало, а в астрологии — знак планеты Марс) был с эмблемы убран.
+ = Мерседес-Бенц был основан в 1926 году под названием “Даймлер-Бенц АГ”, и в этом названии объединялись две фамилии (а в эмблеме — символы) пионеров автомобильной индустрии Карла Бенца, который построил первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем, трехколесный — в 1886 году, и Готлиба Даймлера, который в том же году создал автомобиль на четырех колесах. После смерти Даймлера в 1909 году владеть компанией стали два его сына. Думая о привлекающей внимание эмблеме, братья вспомнили о письме отца, посланном своей жене с рисунком звезды, которую он надеялся увидеть над заводом “Даймлер” как звезду, приносящую победу. В 1909 году в качестве торговой марки было утверждено два изображения звезды с тремя и четырьмя лучами, но стала использоваться только трехлучевая, которая была призвана символизировать превосходство компании в трех средах — на земле, воде и в воздухе. Бенц же в качестве товарного знака выбрал в 1903 году рулевое колесо; шестью годами позже оно уступило место лавровому венцу. После слияния обеих компаний в 1926 году этот символ был объединен со звездой Даймлера (“Мерседес”) как символ этого слияния. В современном виде — “трехконечная звезда в круге”— эмблема существует с 1937 года.
В 1899 году австрийский бизнесмен, дипломат и автогонщик-любитель Эмиль Джеллинек выиграл автогонки “Найс Спил Трейл” под псевдонимом “месье Мерседес”, который взял в честь своей дочери Мерседес (само имя в конечном счете происходит от испанского “удача”). На следующий год Джеллинек получил право продавать в Австрии и Франции новую машину “Даймлера” — “Симплекс” под тем же именем, которое скоро стало широко известным и популярным, настолько популярным, что компания стала присваивать его всем последующим моделям. Интересно, что Джеллинеку его псевдоним так нравился, что примерно в 1903 году он официально принял фамилию Джелиннек-Мерседес. началo
Кадиллак, первая модель которого была создана в 1902 году, назван в честь французского исследователя Антуана де ла Мота Кадиллака, который в 1701 году основал город Вий д’Этруат, известный в наши дни под названием Детройта, крупнейшего производителя автомобилей в мире (штат Мичиган, США). Герб компании происходит от древнего герба фамилии Моте. Широкая полоса в первой и четвертой четвертях — это “фесс”, или “пояс военной доблести”, который, как утверждается, давался за отвагу крестоносцам. Две группы птиц (по три, в честь Троицы) называются “мерлеттес”, это геральдические гуси; нарисованные черным на золотом фоне, они символизируют “мудрость, богатство и ясность ума”. Согласно самому Кадиллаку, серебряные и красные цвета в первой и третьей четвертях его герба символизировали чистоту, милосердие, добродетель и изобилие, а также “доблесть и стойкость в бою”.
Мицубиси является одной из крупнейших компаний мира. Вначале это было небольшое предприятие по перевозке, основанное в 1870 году Ятаро Ивасаки. В 1886 году предприятие было названо “Мицубиси”. Товарный знак в виде трех ромбов восходит в конечном счете к гербу, или “мону” фамилии Ивасаки. “Мон” впервые появился в 1917 году как символ “Мицубиси Моторз” и постепенно упростился, приняв современный вид. Обычно знак изображался красным цветом, самым популярным в Японии. Каждый из ромбов, как утверждает компания, выражает один из принципов “Мицубиси”: “Общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами благодаря торговле”. началo
Ниссан — пятый в мире по величине производитель автомобилей. Компания Ниссан является одним из ведущих и старейших производителей автомобилей в мире. Имея заводы в 20 странах на всех пяти континентах, компания продает каждый год почти три миллиона автомобилей в 170 странах. Это все начиналось в 1914 году с выпуска автомобиля ДАТ, за 20 лет до того как компания была названа Ниссан. Название ДАТ было получено из первых букв имен трех основателей компании, одновременно это означало “проворный, живой” на японском языке. Затем это название было трансформировано в Датсун (сын ДАТа).
“Ниссан” была учреждена в 1933 году совместными усилиями двух компаний — “Нихон Сангио” и “Тобате Имоно”, которые собирались производить и продавать автомобили “Датсун”. Первоначально компания называлась “Джидоша Сейзе” и в “Ниссан” была переименована в июне 1934 года (“Ни” от “Нихон” — Япония, “сан”— от “сангио” — промышленность). В 1950 г. Ниссан начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Этот бизнес быстро развивался: в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу первый автомобильный завод Ниссана за пределами Японии, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.Однако для продаж на Западе еще долго использовали название “Датсун”, пока в конце 1982 года оно не было заменено на “Ниссан”. На эмблеме красный круг символизирует восходящее солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо. В целом же знак, как утверждает компания, выражает девиз “Искренность приносит успех”. Текст, выделенный синим, взят с сайта “Ниссан” Copyright © 1999 Nissan Europe N.V.
Пежо ведет свое начало с 1810 года, когда Жан-Пьер Пежо переделал семейную мельницу в Монтбельярде, районе в восточной Франции, в металлообрабатывающее предприятие, изготовлявшее инструменты и пружины. К середине века ассортимент продукции расширился до кофемолок, пружинок для пенсне, каркасов дамских кринолинов и каркасов зонтиков. В 1880-х годах внук Жан-Пьера Арманд переориентировал производство на более подвижную продукцию — он стал выпускать велосипеды с деревянными колесами. В 1890 году на “Пежо” был построен первый автомобиль, и каждый следующий год выпуск неуклонно рос, пока в 1900 году компания не стала выпускать почти машину в день. Девиз “Пежо” наших дней — “Лев идет от мощи к мощи”. Лев, появившийся на эмблеме компании в 1858 году, уже тогда символизировал мощь, которой обладают железные изделия компании (в частности, серпы, чья режущая сила особенно рекламировались). Изображение льва часто пересматривалось; современный стилизованный лев “рампан” появился в 1978 году. Еще два обстоятельства связывают “Пежо” со львом: Монтбельярд является частью исторической области Франш-Конте, на гербе которой присутствует лев. Заводы компании расположены возле Бельфора, где монумент Льва напоминает о безуспешной немецкой осаде 1871 года. К слову, этот монумент создал тот же Огюст Бартолди, который является автором “Статуи Свободы, озаряющей мир”, стоящей на входе в Нью-Йоркскую гавань.
Порше назван так в честь немецкого дизайнера доктора Фердинанда Порше, который был автором многих изобретений и инноваций: в частности, еще в 1897 году он создал автомобиль, использующий солнечную энергию, а в середине 1930-х годов он создал проект “Фольксвагена”, машины, которая со временем стала самой распространенной в мире. Хотя Порше основал свою собственную проектную фирму еще в 1931 году, только с 1948 года его сын Ферри стал присваивать это название разрабатываемым автомобилям. Их производство началось в 1950 году. Вздыбленная лошадь на эмблеме компании позаимствована с герба города Штуттгарта, который был основан в средние века на месте конного завода (по началу название было Stuten Garden, “Сад кобыл”): рога, красные и черные полосы заимствованы с герба королевства Вюрттембергского, столицей которого был Штуттгарт. Этот “совмещенный” герб появился в качестве эмблемы “Порше” в 1952 году.
Рено была основана в конце 1890 года. Хотя на каталогах компании и руководствах по ремонту и эксплуатации изображались самые разные эмблемы и символы, на самих автомобилях эмблем не было до 1922 года, когда появился круг с помещенной внутри него на решетке надписью “Рено” между двух горизонтальных линий. Знак ставился на клаксон, и решетка позволяла звуку выходить беспрепятственно. Когда в 1924 году решетку решили сделать ромбовидной, соответственно изменилась и форма эмблемы. Принятая в 1973 году эмблема, разработанная скульптором и графиком (выдающимся европейским мастером оп-арта) Виктором Вазарели, имела желтый, черный и белый цвета. Современная эмблема (с гладкой поверхностью), была принята в 1992 году для того, чтобы подчеркнуть радикальность изменений в компании, произошедших в последнее время.
Роллс-Ройс — символ “британизма”. Эмблема компании, скоро ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна история гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу эмблема была красной, но в 1930 году стала черной, поскольку почти все эмблемы в это время были черно-белыми (а не в знак траура после смерти Ройса в 1933 году, как это считалось).
Но вернемся к началу. Замысел этой компании родился в отеле “Мидланд Хотел” в Манчестере 1 мая 1904 года. В этот день встретились Чарлз Роллс — гонщик, начавший свой бизнес в 1902 году продажей британским аристократам машин с континента, и Генри Ройс — проектировщик и производитель электромоторов и кранов, который был недоволен продаваемыми машинами и мечтал разработать свою собственную — “автомобиль выше всякой критики”.
Уже в 1906 году из ворот предприятия под названием “Роллс-Ройс Лтд”, созданного компаньонами в городе Крю, выкатился новый автомобиль “Ролс-Ройс 40/50”. При помощи трехскоростной коробки передач автомобиль разгонялся до 105 км/час. Подвеска была рессорной, а кузова изготовлялись по индивидуальному заказу клиентов бывшими каретниками, ставшими первыми автодизайнерами. В 1907 году один из автомобилей этой серии, получивший за свой цвет имя “Серебряный Призрак”, устанавливает рекорд — проходит без остановки 24 тыс. км. Каково же было удивление механиков, когда, осмотрев авто после марафона, они обнаружили, что износ его деталей оказался минимальным!
В 1909 году один из таких “Ролс-Ройсов” приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье “Беркер”. Им был четырехместный фаэтон. Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал “Дух Восторга” — некое рукокрылое божество — фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на “ролс-ройсовский” капот и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля — разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли “вульгарности, фривольности и ража”, как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими автовладельцами на крышки радиаторов.
Hемногим известно, что прообразом “Духа Восторга” стала личный секретарь лорда Белью— Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. “Летящая леди”, как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной стали. Существовало несколько модификаций фигурки; одна из которых, “коленопреклоненная”, выпускалась в 1934 году. “Летящая леди” и сейчас является символом фирмы “Ролс-Ройс”, а модель “40/50” до 1925 года была растиражирована в количестве 6173 экземпляров.
Ситроен был основан Андрэ Ситроеном в Париже в 1913 году под названием “Ситроен Геар Компани”. Фирма производила коробки передач, причем, чтобы сцепление было лучше, форма зубьев напоминала шеврон. Когда Ситроен перепрофилировал завод на производство первого в Европе массового автомобиля “Торпедо” (он сошел с конвейера в 1919 году), он выбрал шевроны шестеренок в качестве эмблемы. За прошедшие годы форма эмблемы и ее размеры менялись, например, с 30-х годов эмблема значительно уменьшилась.
4 июля 1925 года компания решила отметить успехи в продаже своих автомобилей, создав гигантскую эмблему “Ситроена” (тогда эмблема включала в себя Эйфелеву башню и название фирмы, написанное сверху вниз). Этот знак был изготовлен из 250 000 ламп шести цветов; согласно Книге рекордов Гиннесса, он был самым большим из когда-либо воздвигнутых знаков; его можно было видеть за 38 километров. Эмблема была разобрана в 1936 году.
Феррари была основана Энцо Феррари в 1929 году. Эмблема фирмы — одна из самых известных в мире. На ней изображена caval-lino rampante — вставшая на дыбы лошадь. Впервые эта эмблема появилась на фюзеляже истребителя, управляемого итальянским асом Франческо Баракка, который был сбит в 1918 году. Феррари взял себе эту эмблему по предложению матери Баракка вслед за своей победой на первых гонках “Савио Циркут” в Равенне в 1923 году. Фоном для изображения лошади служит желтый цвет Модены, ближайшего к Моранелло города, где производятся автомобили; зеленый, белый и красный полосы сверху эмблемы являются национальными цветами Италии.
Фольксваген переводится как “народный автомобиль”. Задуманный в 1934 году правителями третьего рейха как совершенный, небольшой по размерам, автомобиль. Он был разработан профессором Фердинандом Порше. Закладывая первый камень завода для производства “Фольксвагенов” около Фаллерслебена, в 80 километрах к востоку к востоку от Ганновера 26 мая 1938 года, он объявил, что машина получит название KdF-Wagen — Kraft durh Freude Wagen — буквально: “Сила через радостный автомобиль”. Когда после окончания Великой Отечественной войны компания поступила в распоряжение британских военных властей, город был официально назван Вольфсбургом в честь стоящего неподалеку замка Вольсбург, чей герб стал первой эмблемой автомобиля: замок и выше него волк (Wolf — волк по-немецки). Позднее, когда необходимо было принять новую эмблему для продаж автомобиля в других странах, была принята новая — буквы “V” и “W” в круге. На рисунках эта эмблема появилась еще в 1937 году.
Надо сказать, что после войны и американцы и англичане были приглашены принять участие в производстве и продаже “Фольксвагена”. Но ти те и другие предложение отклонили. Лорд Рутс, возглавлявший Британскую комиссию по “Фольксвагену”, решил, что он “не удовлетворяет базовым требованиям к автомобилю”. Один из директоров с американской стороны докладывал Генри Форду свои выводы так: “Я думаю, что если мы возмемся распространять ее здесь, за нее не будут давать ни гроша!” Как не правы они оказались! “Жук”, как его стали называть, стал стал самым популярным автомобилем за все время автомобилестроения, а “VW” стала одной из самых популярных торговых марок.
Форд была основана в 1901 году Генри Фордом в партнерстве с известным изобретателем Томасом Альва Эдисоном как “Детройтская Автомобильная Компания”. Эмблемой фирмы стал стилизованный автограф главы компании, который в современном виде вписан в овал. В 1908 году состоялся запуск в производство модели “Т”, “жестяной Лиззи”. До мая 1927 года было выпощено 15 миллионов таких автомобилей. Этот рекорд смог побить только через 50 лет Фольксваген “Жук”. “Отпрысками “форд” стали “Меркюри” в 1939 и “Линкольн” в 1922 году.
Одной из самых известных моделей и эмблем в истории автомобилестроения стал “Форд-Мустанг” 1964 года выпуска. Рассказу о создании этой элегантной машине на нашем сайте посвящена отдельная статья — “ЯРКАЯ ЗВЕЗДА АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА — ФОРД “МУСТАНГ” 1964 г.”, в которой описаны все этапы развития проекта: идея, маркетинг, замысел, дизайн, точное название, удачная эмблема, изучение спроса, реклама, производство, продажа и заслуженный успех.
В 1911 году в Манчестере была основана “Бритиш Форд Компани”, которая с первых дней стала выпускать “Форд-Т”. Предприятие базировалось на технологии американских заводов”Форд”, однако выпускали небольшие функциональные автомобили.
В 1925 году компания США “Американ Форд Мотор Компани” основала в берлине “Форд Мотор Компани АГ”. До этого Форд был представлен Германии своим агентом-импортером в г. Штольп в Померании. Завод “Форд” в Берлине выпускал все туже модель”Т”. В 1931 году, с целью производства недорогих грузовиков, в Кельне был построен новый завод. После Второй Мировой войны продолжилось производство грузовых автомобилей автомобилей. С 1970 года конвейерные линии настроены на производство моделей для нескольких ррынков.
Шкода была названа в честь Эмиля Риттера фон Шкода, который основал собственную кузницу в Плзене в конце 1860-х. К концу века компания уже выпускала оружие, локомотивы и различную продукцию машиностроения. К началу 1920-х фирмой выпускались авиадвигатели и тракторы. Первые автомобили “Шкода” были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой “Лорин & Клемент”, которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло — “созидательный человеческий дух”, а глаз на крыле — бдительность.
Ягуар произошел от “Суоллоу Сайдкар Компани”, созданной в Блэкпуле Уилльямом Лионсом в свой 21-й день рождения, 4 сентября 1922 года. Лионс намеревался производить мотоциклы, в том числе, мотоциклы с коляской. Первоначально эмблеме изображалась ласточка в полете. На протяжении пяти лет компания производила кузова для фирм “Аустин Севен”, “Суифт”, “Стандарт” и “Уолсели”. В 1931 году компания “Суоллоу Сайдкар энд Кочбилдинг Компани” создала свою первую машину “СС” — две эти буквы были изображены на шестиугольной эмблеме. В 1935 году было принято решение дать новое название фирме, и из 500 предложений был выбран “Ягуар” в связи с тем, что само животное является воплощением скорости, мощи и красоты. В сентябре того же года появилась модель “СС Ягуар”, а на ее радиаторе красовалась эмблема с крыльями. Через некоторое время появилась эмблема с головой ягуара. После войны компания перестала использовать инициалы “СС”, поскольку они ассоциировались с Schutzstaffel (нем., охранные отряды) Гиммлера, и приняла название “Ягуар Карз Лтд”.
Первая фигурка на капоте — стоящий ягуар из хромированной латуни — не пользовалась популярностью. В 1938 году ее сменил прыгающий ягуар 7 футов (17, 8 сантиметра) длиной, предложенный управляющим отделом связей фирмы с общественностью Е. В. Ранкином. Фигурка предоставлялась дополнительно, за две гинеи. На радиаторной решетке с 1950 по 1956 год изображалась голова ягуара, но потом ее место занял ягуар в прыжке. Фигурка на капоте была убрана в середине 1960-х главным образом в силу правил безопасно
монетизация блогов и сайтов
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
0 comments:
Post a Comment