Автомобили Mazda за последние 10-15 лет сделали огромный шаг вперед, превратившись из типичных азиатских «обмылков» чуть ли не в произведения автомобильного искусства. Бороться на равных с грандами Mazda не по силам – если Toyota выпускала до кризиса более 9 млн. автомобилей в год, то Mazda с не смогла преодолеть и полуторамиллионную отметку. По меркам мирового автопрома Mazda – это «команда второго дивизиона», скромный середнячок. Поэтому, чтобы застолбить свое место под солнцем, Mazda вынуждена принимать подчас весьма смелые и неординарные решения. К ним можно отнести и выпуск единственного в мире автомобиля с роторным двигателем – Mazda RX8, и ставку на яркий дизайн. Ведь покупатель, выбирая новую машину, в первую очередь оценивает внешность, а только потом смотрит на ценник. Несколько лет назад Mazda стала разрабатывать свой собственный фирменный стиль, получивший название Nagare, и воплотившийся затем в таких машинах как новые Mazda 3, Mazda 6 и Mazda 5. Однако оказалось, что все эти плавные «струящиеся» линии и обводы не всеми потенциальными покупателями воспринимаются положительно и от Nagare пришлось отказаться. Тем более у нового шеф-дизайнера Mazda – Икуды Маеды, было свое видение того, как должны выглядеть в будущем маздовские модели. Представление об этом дает первый концепт-кар Mazda Shinari, выполненный в новой стилистике, получившей название Kodo. Что по-японски означает «дух движения».
Если смотреть на Mazda Shinari в профиль, то сразу возникают ассоциации с американским гибридным спортседаном Fisker Karma S. Такой же купеобразный силуэт и ярко выраженный «дух движения». Кажется, автомобиль движется, даже когда он просто стоит на месте. По словам Маеды, значительная часть дизайнерских решений, примененных на Mazda Shinari, в будущем будет использована на серийных моделях японской фирмы. Причем это относиться не только к экстерьеру, но и к интерьеру. В Mazda решили, что у автомобиля, как и у человека, прекрасными должны быть и «душа и тело». И если с «телом» команда дизайнеров под руководством Икуды Маеды справилась на «отлично» – автомобиль получался просто таки вызывающе красивым, то вот с «душой» еще предстоит поработать. Одно дело создать шикарный, четырехместный салон для концепт-кара, и совсем другое – суметь все это великолепие перенести на серийные автомобили. А переносить надо. В настоящее время залогом успешных продаж является ставка именно на «премиальность». Покупатель не хочет чувствовать себя лузером, сидя в салоне с обилием дешевого пластика. Ему требуется нечто более утонченное и солидное. В Mazda это прекрасно понимают и в будущем попытаются придать своим автомобилям ярко выраженную «премиальность». Увидеть «живьем» Mazda Shinari можно будет 30 сентября на Парижском автосалоне. Именно там состоится официальный дебют этого незаурядного концепт-кара.
0 comments:
Post a Comment