

Сама фирма Lancia к возрождению спорткара Stratos отношения не имеет. В 2005 году немец Михаэль Штошек, глава концерна Brose Group по производству автомобильных комплектующих, выкупил у туринской компании права на имя раллийной легенды 1970-х. И вот спустя пять лет мечта коллекционера осуществилась — современное купе Lancia Stratos увидело свет.
Воплощать проект в жизнь взялось ателье Pininfarina. На наш взгляд, дизайнеры из Камбиано предельно точно передали настроение прежнего Стратоса, созданного, кстати, мастерами Bertone. Чуть приподнятый клиновидный силуэт, корма с характерным утиным хвостиком, украшенная фамильными кругляшами фонарей, — в новом образе старый автомобиль узнаётся безошибочно. Но и веяние нашего времени очевидно.
Кузов полностью изготовлен из углепластика, а под ним скрывается начинка современного гиперфиата — 510-сильной двухдверки Ferrari F430 Scuderia. Снаряженная масса Стратоса — 1240 кг. Если учесть, что «четыреста тридцатая» Scuderia весит 1350 кг, то по энерговооружённости Lancia превосходит донора: 411 л.с. на тонну против 378 сил. Также инженерам Пининфарины удалось сохранить и развесовку по осям 50:50
Автомобиль, сделанный по заказу мечтателя Штошека, уже полностью готов и даже прошёл ходовые испытания на гоночном треке в Баллоко. Но самое любопытное, что, по слухам, проект готовили с прицелом на возможное мелкосерийное производство. Осталось немного подождать, и мы узнаем, останется ли новый Stratos в единственном экземпляре, или будет построено 25 штук. Бьёмся об заклад: в мире найдётся немало желающих вернуться к мечтам юности.
по маметриалам драйв.ру
0 comments:
Post a Comment